Экспорт 3д модели из Blender в J.A.C.K (Часть 1) | Форум МирКС

Экспорт 3д модели из Blender в J.A.C.K (Часть 1)

CrayFish

Игрок
Сообщения
60
Сразу хочу предупредить что в данном вопросе я не знаю многих моментов, иногда использую костыли. Это связанно с недостатком знаний в Blender и MilkShape.

Так же, в рамках данной статьи я не буду заострять внимания на работе в Photoshop и Blender, в интернете полно годных гайдов по которым можно научиться работать в этих программах


Для работы потребуются такой список программ:

Photoshop - Создание текстуры
Blender - Создание геометрии, нанесение текстур, UV - развертка
MilkShape - Создание origin, компиляция модели
Half-Life Model Viewer - Просмотр модели, корректировка размеров
J.A.C.K - Точка назначения

1. Создание текстуры
  1. Размер текстуры не более 512x512 ( прям как в обычном маппинге )
  2. Как я понял можно использовать не более двух текстур ( информация не точная )
  3. Создаем необходимую текстуру



4. Переводим в индексированные цвета > Сохранить > BMP > формат файла Windows > глубина 8 бит
1708888050117.png
1708888201251.png




Готово. Созданные текстуры нужно поместить в пустую папку

2. Установка плагина в Blender

  1. Скачиваем плагин Blender Source Tools http://steamreview.org/BlenderSourceTools/
  2. НЕ РАСПАКОВЫВАЙТЕ АРХИВ blender_source_tools
  3. В Blender - Edit > Preferences... > Add-ons > Install... > Найдите скаченный архив BlenderSourceTools > Подождите пока завершиться установка
1708888462539.png





4. Убедитесь что плагин включен, Edit > Preferences... > Add-ons > в поиске пишем "BlenderSourceTools", должна стоять галочка
1708888587888.png



3. Создание модели в Blender
Обучайтесь по видеоурокам, курсам и так далее. В рамках одной статьи невозможно научить человека 3д
При создании модельки следите за количеством полигонов (epoly). Ориентируйтесь на количество полигонов уже существующих моделей, количество полигонов модели можно посмотреть в Half-Life Model Viewer. Так же это можно сделать в самой игре, консоль > developer 1 > r_speeds 1 > значение epoly которое вы видите на экране.


Стандартная моделька ножа имеет 1040 epoly:
1708889831380.png




Моя новая карта, cray_jariktun в этой точке с учетом ножа имеет 9278 epoly:
1708890097333.png



В blender практический любая моделька для кс 1. 6 будет считаться low poly.

Кстати, 1 метр в Blender всего 1 юнит в J.A.C.K

4. Экспорт
Еще раз напоминаю что 1 метр в Blender это всего 1 юнит в J.A.C.K, учитывайте это перед экспортом.

Требуется небольшая настройка плагина в Scene

Export Path - сюда пишите путь куда нужно экспортировать файл
Export Format - SMD
Target Engine - GoldSrc

1708891493616.png

Готово. Файл smd появится по указанному пути экспорта настройках


Думаю на этом можно завершить первую часть, я уже устал)
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.